А из нашего окна…

…Не видать Красной площади, Сены, Темзы, Сансет-бич. Но и медведи под подоконником чекушки не распивают. Где-то посерёдке я, по центру. Не понравился, короче, мне фильм “Край” (2010, реж. Алексей Учитель). Уже порядком поднадоели лубочные байки про жизнь советских селян середины прошлого века. Но вот очередной фильм. Началось всё со сказочного подвига фронтовика на краю географии – построил железнодорожный мост и пустил паровоз, а закончилось волшебной палочкой из “Людей в чёрном” – злобарь нквдшник взял и забыл свою миссию и уехал вдаль на велосипеде. Ну, понятно, треугольник-четырёхугольник, Баширов в роли чукчи и прочий колорит. Плюс не очень внятно реализованное проклятие хозяина тайги, недоДогвиль, недоДваШофёра, всё какое-то тянутое-да-недотянутое. При приличной картинке и хорошей игре история проваливается из-за своей недодуманности. Но смотреть хотя бы есть на что.

Бывает и хуже. Разогревом к “Краю” показали фильм “Пропавший без вести” (реж. и сценарист – ж.п., оператор хороший, только порой увлекается малой глубиной резкости, но это можно заявить как стиль). Вот уж где я протёр взглядом дырку на своих часах. Тема такая – седой интеллигентный программист (или кто-то там такой крутой с двумя огромными эппловскими мониторами) попадает в кафкианскую ситуацию – что-то происходит, а он не понимает, что. Ну и создатели фильма тоже, если честно. Мыкают своего бедного героя туда-сюда, потирая ладошки от радости – как же мы его хорошо приложили. А что хотели сказать, забыли. Так после бесконечного ожидания зритель ничего не получил. Если бы я заплатил за билеты, то имел бы полное право обратиться к съёмочной группе за компенсацией. Ну ладно, что я – посмотрел и забыл, а им с этим жить. Полинка уже в метро предложила открытку к 8 марта: “Дорогие женщины! Если вам очень хочется снимать кино, не снимайте, пожалуйста! Или, пожалуйста, как-нибудь по-другому. Ну пожалуйста!”

А из нашего окна…: Один комментарий

  1. С самого момента запуска трейлера решила, что на Край я не пойду. Ну всё уже, невозможно тянуть эту лямку бесконечно. Есть же вечные темы и для них не обязательно осовременивать сюжет или наоборот уносить зрителя к прошедшему давно времени или бороздить просторы космоса.
    Мне жаль, что сейчас снимают очень мало сказок.

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.