Рубрики
Мои хроники Путешествия

к.х., vol.2

Константинопольские хроники, продолжение. День второй. 10 сентября. День рождения Полины, с чего собственно этот весь сыр-бор-трэш-тур-трип-тарарам и затеялся.

Проснувшись в роскошном номере респектабельного отеля в историческом центре города, мы побрели наверх, где нам был обещан ежедневный завтрак. На терассе нас встретил интернациональный гомон завтракающих постояльцев. Поели, насладились видом. Слева — Айя София, справа — Султанахмет, или Голубая мечеть. За ними Мраморное море.

С погодой пока непонятно. Обещанной всеми прогнозами грозы не видать. Но и ясным день не назовёшь.

Пока наслаждались видом стамбульских крыш, выглянуло солнышко. Почапали в город, сосредоточенно глазея по сторонам.

Вот, например, знакомый логотип. Думаю, не только у меня он вызвал радость узнавания.

Дондурма — это мороженое, обычный вафельный рожок. Кстати, в этом ресторане имеется и блюдо с претензией на аутентичность. Мактурк называется — курятина или говядина со всеми прибамбасами дёнера в пресной лепёшке. Употреблять стоит с мак-айраном. Всё это мы узнали чуть позже, когда зашли сюда по особой нужде. Попробовав, были довольны открытием.

А пока, как и все прочие туристы, мы вышли к главным объектам города.

Немного посовещавшись, решили зайти в Айю Софию.

Не буду грузить тамошним великолепием, красиво, факт. Особенно впечатлила меня читальня. Хотел бы я иметь такую. Сделал зарубку на будущее. Хотя, думаю, одной подставки под книгу хватит.

Прогулялись и по саду. Встретили дикого зверя,

понюхали цветочки.

Потом, практически по трамвайным рельсам, отправились к пристани Эминёню, чтобы оттуда поплыть куда-нибудь искупаться. Глазеем по сторонам.

Трамвай, на котором мы ехали.

А вот и пристань. Поехали-ка в Азию, в Кадикёй (мы живём в европейской части города). Где-то там, по отзывам в интернете, есть халявные пляжи.

Небо, вода, кораблики. Галатский мост и Галатская же башня справа. Всё это осталось позади. Пересекаем Босфор.

Вот первый азиатский объект — железнодорожный вокзал Хайдарпаша.

Приближаемся к пристани Кадикёй.

А вот уже на суше.

Слопали блюдо местного фастфуда балык екмек — жареная на гриле рыба (кажется, скумбрия) со всякой зеленью в булочке. Вкусно.

До пляжа, писали, надо ехать на маршрутном такси — долмуше. Только на каком же? Жёлтые микроавтобусики снуют в самых разных направлениях, а написано на них одно и то же. Мы с полчаса проболтались на площади возле пристани, спрашивая аборигенов, как нам добраться до «Каддебостан Сахил Йолу» (типа, там пляж и находится). Все, к кому мы обращались, не говорили по английски, а то, что мы ищем, по их мнению, могло быть где угодно. Это потом стало ясно, что Caddebostan читается как Джаддебостан. В конце концов, прямо на светофоре, мы плюхнулись в произвольный долмуш, он нас и отвёз до места. Думаю, надо было произнести слово «пляж» (по-турецки это звучит так же), нам бы было гораздо легче. И всё-таки мы его нашли.

Муниципальный пляж Джаддебостана знаменит тем, что мэр округа на его открытии в 2005 самолично сиганул в воду, дабы развеять все сомнения в соответствиях воды санитарно-гигиеническим нормам.

Нам пляж предстал немного запущенным и почти безлюдным. Только глупые птицы что-то своё ковыряли в иле.

Потом пришёл морской рыжий кот, стал с нами дружить.

Несколько раз искупались, погрелись на солнышке. Я нашёл пару красивых камушков. Собрались. С обратной дорогой, разумеется, всё было проще. Только в долмуше оказалось только одно свободное место и я всю дорогу ехал на половине задницы, прижавшись к внушительных размеров турку. Водитель, правда, сделал скидку за дискомфорт.

Водным же путём — назад, в Европу.

Вечерком ещё погуляли по Султанахмету. Потом, усталые, но довольные, отправились спать.

А всего пару дней назад здесь было настоящее светопреставление:

«В результате наводнения в Стамбуле 8–9 сентября более 3 тыс. построек, в том числе жилых, были значительно повреждены, заявил губернатор провинции Стамбул Муаммер Гюлер. «На данный момент известно, что 3401 здание получило повреждения из-за селевых потоков. 60 зданий уничтожены, около 300 получили сильные и средние повреждения. Затопление произошло в 33 школах», – сообщил он. Спасатели с помощью наземной техники и вертолетов эвакуировали около 4,5 тыс. граждан, оказавшихся в безвыходной ситуации в зоне бедствия. Обнаружены также тела трех человек, считавшихся пропавшими без вести. Всего же из-за разлива водно-грязевых потоков в Стамбуле погиб 31 человек, сотни остались без крыши над головой».

Продолжение следует.

Автор: mobiduc

Моряк из Южного Бутово ⚓

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.