Рубрики
Мои хроники Путешествия

к.х., vol.3

11 сентября. День третий. Проснулись, позавтракали. Погода туда-сюда. Про купаться есть некоторые сомнения, решили заняться городским туризмом.

Стамбул, продолжение. Предыдущие главы здесь и здесь. 11 сентября. День третий.

Ноги как-то сами собой привели нас к пристани Эминёню.

Нам сразу же предложили несколько круизов по Босфору, самого разного уровня. Ключевые слова «вообще-то трип стоит 40 долларов с человека, но, если вы никому не скажете, только для вас… это будет стоить 80 долларов на двоих!». Увидев нашу незаинтересованность, зазывала сходу скостил половину, вроде, даже был готов и дальше уменьшать цену, но мы, вежливо его поблагодарив, сели на первый попавшийся паром (около доллара за жетон) и отправились в путь.

Кораблик привёз нас в Юскюдар. Мне сразу же вспомнилась пионерская песня, которую сочинил неизвестный автор из Города моего детства:

Осенние тучи нависли сурово,
Волною шумит Ашкадар.
Приехал в наш город тревожной порою
Семнадцатилетний Гайдар.

Ашкадар — одна из трёх рек города, что значит её имя, не знаю. Гайдар — советский детский писатель, в указанном возрасте командовал каким-то воинским подразделением Красной Армии. Тревожной порою это воинское подразделение освободило город от белочехов, чем горожане очень гордятся и Аркадий Петрович там особенно почитается. А мне просто нравились его книжки.

Но ладно. Мы в Юскюдаре. Это Азия. На причале мы наконец купили карту, сверили азимуты. Пока тупили в карту, вокруг нас собралось некоторое количество доброжелателей, готовых нам помочь советом, подсказать дорогу. А один вредный мальчик пытался начистить гуталином полинины босоножки. Еле отбились. Закрыли карту, чуть-чуть прогуляли.

Район нам показался каким-то будничным, суетливым, все спешат по своим делам, и только в мечети мудрые старцы олицетворяют спокойствие и благодать. Купив пончики (да, самые настоящие пончики, только вместо пудры они подслащены мёдом) и спички (у меня такая заморочка — спички покупать местные), вернулись на набережную.

Какой-то автобус нас отвёз в Бейлербей (это мы на карте успели увидеть, что за мостом сразу Бейлербей, водитель спросил: «Бейлербей-сарай?», что значит дворец, мы сразу закивали, ага, нам в сарай-сарай).

Возле сарая на набережной съели пончики, пообщались с местными гопниками.

По всему Стамбулу в парках стоят физкультурные тренажёры, здесь тоже.

Мы выполнили разминку в спортивном стиле «корова на льду». Застеснялись, пошли во дворец. Это я его уже позже запечатлил, вид с Босфора.

А тогда он выглядел немного мрачноватым.

Летняя резиденция султана Абдул-Азиза нам очень понравилась. На входе мы получили 90%-скидку по isic-ам, хорошо побродили по парку, вышли на дворцовую набережную, полюбовались на Босфор. Бейлербей-сарай находится под первым мостом, в этом есть какая-то своя прелесть. Высоко сверху несутся автомобили, а здесь тишь и спокойствие. Только дождик зачем-то покрапывает.

Это гарем султана. Самый настоящий. Ныне пустует.

Лось мне почему-то напомнил о бесчисленных чучелах беспощадно убитых зверушек в другом дворце — замке Конопиште в Чехии. Тамошний султан, эрцгерцог Фердинанд и сам неважно кончил. С его убийства, если помните, началась Первая мировая война.

Вид на дворцовую пристань. На неё можно выйти и по-человечески.

Очень странный фонтан. Кажется, коралловый.

В самом дворце, оказывается, надо перемещаться только в рамках групповой экскурсии. Мы не стали дожидаться англоязычной, примкнули к испанской. Речь экскурсовода звучала как музыка, а мы глазели по сторонам и тихо ржали. Порадовало обилие военно-морской тематики, похоже, султан был человеком романтичным. Думаю, где-нибудь в загашнике хранился у него паспорт моряка.

Погуляв всласть, пошли вдоль пролива на север. Мимо роскошных особняков, летних резиденций уже современных султанов.
Вот таких, например. Обратите внимание, слева, возле бассейна, есть постройка, чем-то очень напоминающая гарем. Или я ошибаюсь?

В придорожной закусочной отведали ayvalik-тост (я) и kumru (Полина, ей больше повезло — кумру вкуснее). Впервые выпили кофе по-турецки. Он был прекрасен.

Идём дальше. Вот на таком кораблике, вроде, нам предлагали прокатиться. Ничего особенного.

Неожиданно вышли на причал местечка Ченгелькёй (Якорное), его даже на карте не нашли.

Открылся чудесный вид на мост. Там скамейки поставили, как в кинотеатре. Только билеты не продают (или мы зайцами проехали). Прикольно.

Прямых паромов в сторону дома не было, поплыли до пристани Арнавуткёй (Европа). Оттуда — на автобусе до Кабаташа, а там на трамвае в Султанахмет.

В автобусе было здорово — мы проехались почти по всей европейской набережной Босфора, пока сумерки опускались на город. Чуть шею не свернул.

А в историческом центре народ уже вовсю гулял в честь Рамазана, звучала вострочная музыка, а на сцене возле Голубой мечети зажигал местный камедиклаб в народных костюмах.

Мы зашли на кладбище (или как это называется, могилы и надгробные камни там точно были), выпили чаю из рюмочек под шумный гомон аборигенов и сладкий дым множества кальянов. После чего отправились отдыхать. Продолжение следует.

Автор: mobiduc

Моряк из Южного Бутово ⚓

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.