Как мы очутились в Венеции

Эти бесконечные унылые дожди Северной Калифорнии порядком надоели. Мы ж не в Лондон приехали, в конце концов… Хоть все вокруг и убеждают, что в этом году погода аномально прохладная для этих мест, это мало утешает путешественников. Да и коты от погоды тухлят. После рождественского ужина в кругу родственников мы решили прокатиться в Лос-Анджелес. Во-первых, юг, должно быть теплее. Во-вторых, столица кинематографа. В-третьих, просто любопытно, да и засиделись мы порядком в глуши. И очень хотелось побывать на легендарном Венис Бич, где Джим Моррисон жил, да вообще много чего интересного там было.

Работу поработали, надо и свет белый посмотреть. Договорились насчёт ухода за котиками и собрались.

Венис Бич Лос-Анджелес Калифорния

Как выяснилось, из Сан-Франциско в Лос-Анджелес проще всего доехать на автобусе. Лучше — на ночном. Мы забронировали два билета по 35 долларов на Megabus. Из-за того, что я запутался в датах (кто ж знал, что 12:00 am — это следующий день), пришлось раскошелиться на доллар за перемену даты.

Итак, в полночь мегабас забрал нас из Окланда. Автобус большой, красивый, двухэтажный, с тубзиком и интернетом. Про туалет ничего не скажу, не воспользовался. Интернет сомнительный, но работает. Сиденье лично мне досталось не самое удобное, но терпимо. Даже немного поспал.

За семь часов с одной остановкой по дороге мы домчали до LA-LA-Land.

Удивительное дело — на подъезде к городу Ангелов ещё моросил нудный дождик, но когда мы вышли на Union Station, всё было сухо. Моментально взошло южное солнце и согрело путешественников.

Union Station Лос-Анджелес Калифорния

Лос-Анджелес предстал пред нами именно таким, каким его представляли — высоченные пальмы подпирают синее небо, яркое солнце, много людей. Люди даже на вокзале выглядят свободными и расслабленными. Я четыре года назад одним днём был в LA, но моё знакомство с городом ограничилось Голливудским бульваром со звёздами, поездкой в открытом туристическом автобусе и посещением студии Юнивёрсал. Нынче же был расчёт на более детальное знакомство.

Первая встреченная на асфальте возле Юнион Стейшн надпись поразила непрозрачным намёком.

DUC Лос-Анджелес Калифорния

Ну, ладно. Посмотрим… А пока двинемся дальше.

Существует распространённое мнение, что здесь нечего делать без автомобиля. Дескать, общественный транспорт в Лос-Анджелесе работает неважно, и своим ходом никуда не доберёшься. Опытным путём мы развеяли это заблуждение.

Город действительно огромен, из одной точки в другую добираться час-два, но транспортная сеть организована превосходно. Есть несколько линий автобусов разных цветов (цвет означает скорость перемещения), экспрессы, подземка и наземное метро — так называемый скоростной трамвай. Здесь вообще весь общественный транспорт называется Metro, и билетики работают как в подземке, так и в автобусе дальнего следования.

На остановках висят таблички с номерами, куда можно отправить смс-ку, чтобы узнать, когда придёт твой автобус. Маршрут можно составить на сайте метро или в мобильном приложении. Даже Google карты отлично синхронизируются с расписанием Metro.

Сан Педро Лос-Анджелес Калифорния

Проезд стоит полтора доллара или доллар (кстати, в Сан-Франциско — два), можно купить дневной мультипасс за пятёрку и ездить сколько влезет на почти всех видах транспорта. Что мы и сделали, ибо катались весь день как угорелые, руководствуясь гугловским прокладывателем маршрутов. Заплатили сверху только один раз по доллару за экспресс, он не входит в систему Metro LA.

Первым делом после стихийного завтрака в небоскрёбном Даунтауне нас занесло в Лонг Бич. Это, кстати, не пляж. Совсем не пляж. По крайней мере, место, куда мы попали.

Такой тревожный даже при свете дня латиноамериканский район, где мы постеснялись зайти в магазин за бутылкой воды. Очень беспокойно.

Надпись на школьных воротах Лос-Анджелес Калифорния

Короткими перебежками дотопали до какого-то перекрёстка, где увидели Старбакс. В прохладе кофейни сидели чинные и спокойные люди, мы немного расслабились, выпили по чашке крепкого кофе и проложили следующий маршрут.

До нашей гостиницы надо было ехать на автобусе, наземном метро, экспрессе и ещё одном автобусе. Да, хорошо, что мультипасс. А то бы разорились. На платформе метро полюбовались на далёкую крошечную надпись «Голливуд». Проехали мимо аэропорта. Жадно смотрели по сторонам.

И вот наконец мы приехали в Венецию, то есть на Венис Бич (Venice Beach), лучшее место на земле. Это район Лос-Анджелеса и всамделишный пляж, самый прекрасный из всех, что я знаю.

Добрались к самому закату и сразу же побежали на берег, чтобы посмотреть, как солнце садится в волны океана. Красота нереальная. Где-то вдали раздавался бой барабанов. С ума сойти.

Закат на Венис Бич

Наша гостиница — сетевой хостел для бэкпэкеров Samesun в центральном и самом популярном месте Венис Бич (там, где висит знаменитая растяжка Venice) с выходом на променад и пляж.

Место и правда шикарное. На площади рядом с отелем — палатки, где сдаются напрокат велосипеды и сёрферское оборудование, туристические лавки, уютные и не слишком дорогие кафешки на любой вкус.

Венис Бич Лос-Анджелес Калифорния

Заселились в номер на двоих. Удобства минимальные — двуспальная кровать, тумбочка, шкаф, интернет. Удобства в коридоре. Есть общая кухня с бесплатным чаем-кофе.

Осмотрелись. На двери увидели любимого персонажа.

Полотенчик предупреждает

В комнате прохладненько. В щель неплотно прикрытого окна дует океанский ветер. Что ж, сходил на ресепшн, взял дополнительные одеяла и полотенце, чтобы заткнуть дыру. Все мелкие неудобства меркнут на фоне вида из окна. Там Океан!

Раскидали вещички, привели себя в чувство. Вкусно поели в близлежащем кафе, поехали в город. Вернее, в соседнюю Санта-Монику сначала.

Из дальней от нас «спальной» части бульвара дошли пешочком до туристической. Вышли на набережную, по ней побрели в Венецию. В гостиницу вернулись за полночь, выпили горячего чая, поболтали с израильтянином Леонидом, забылись в сладком сне усталых путешественников.

Венис Бич Лос-Анджелес Калифорния

Утром выяснилось, что наш номер уже забронирован на следующую ночь.

Мы чуть растерялись, но портье быстро нам предложил другой номер, покруче, уже с собственной ванной. На двадцатку дороже. Понимаю, нам сделали приятный комплимент — эта комната вообще-то рассчитана на четверых, в ней помимо огромной двуспальной кровати стоит двухэтажная bunkbed. Так как в гостинице оплата берётся не за номер, а с человека, то мы в очевидном выигрыше.

Вид ещё круче — из предыдущего номера мы смотрели на океан из бокового окна, а здесь уже фронтально.

Вид из окна Венис Бич Лос-Анджелес Калифорния

Ко всему прочему есть обогреватель. Очень хорошо.

Пока суть да дело, от выселения до заселения, мы сходили прогуляться по исторической Венеции, с каналами. Есть здесь такое местечко, не зря же так район называется.

Венис Бич Лос-Анджелес Калифорния

Неподалёку от пляжа Венис Бич — респектабельный городок, разделённый каналами. Спокойно и красиво.

После Венеции наткнулись на вьетнамский ресторан China beach, поели феерически вкусных блюд. Суп, лапша и рис. Порции огромные, кое что забрали с собой в догбоксе.

Потом снова прогулялись по любимому пляжу.

На пляже видели персонажей из полюбившегося фильма Ульриха Зайдля «Рай. Любовь» — неаппетитную туристку в возрасте и молодого темнокожего парня, который называл свою спутницу «мамой» и к радости её резвился как козлик в прохладной водичке.

В туристической лавке купили Полинке голубую кенгурушку-худи с надписью Venice Beach. Девочка счастлива.

Собрались в Голливуд, на бульвар со звёздами. Снова проехали через весь город, насмотрелись по сторонам. Потолкались среди прочих туристов, почитали имена на звёздочках, испытали то, что надо испытать. Уже поздним вечером попали на 7th Street, прошлись и там. В ночи вернулись в свой крутой номер.

Билеты на обратный автобус были только у вьетнамской компании Hoang Express. Чуть дороже и несколько неудобнее по времени. И днём, к сожалению. Выезд — утром, приезд в Сан-Франциско около шести дня, целый день в дороге. Но ладно.

Зато в стоимость билета входит бутылка питьевой воды и огромный бутерброд по-вьетнамски. Кстати, сиделось мне в этом автобусе как-то комфортнее.

Выписавшись из номера, мы с каким-то невероятным запасом по времени поехали в Чайна-Таун, откуда стартовал наш рейс в Сан-Франциско. Автобус Metro LA всё ехал и ехал, а часики тикали.

В какой-то момент мы вдруг стали осознавать, что едем впритык. Чуть позже — что опаздываем. Когда обнаружилось, что сели не в тот автобус, запаниковали.

Нас где-то высадили — конечная, автобус дальше не пойдёт — а по карте очевидно, что до места отправки пилить и пилить. Мы бросаемся к первому подъехавшему автобусу, спрашиваем у водителя, как нам добраться. Он спокойно так посоображал немного, потом вычислил дорогу, бесплатно подвёз до места, откуда удобнее всего добежать до точки назначения. И пожелал удачи. Мы как угорелые помчались по улочкам Чайна-Тауна. В самый последний момент, когда двигатель междугороднего автобуса уже работал, мы добежали. Уфф…

Надо заметить, в Лос-Анджелесе нам постоянно кто-то помогал, что-то подсказывал. Тётка с огромным чемоданом, увидев нашу нерешительность у автомата с продажей билетиков метро, метнулась к нам через весь зал, показала как и что надо делать. Даже если мы не спрашивали дорогу, а только пытались понять, где мы, к нам уже спешили на помощь. Опять же, улыбчивый портье в хостеле выдал нам практически королевский люкс по скромной цене… Приятно, что говорить.

Лос-Анджелес нам очень понравился. Хорошо, только мало. Но дома котики бедные заждались. Прощай, Эл Эй, ещё увидимся!

Лос-Анджелес Калифорния

Пока мы ехали в Сан-Франциско, взлетел наш самолёт в Москву. Кажется, приключение продолжается.