Календари

Я люблю календари – настольные, настенные, отрывные. Мне интересна фаза луны, кто когда родился или умер, что произошло в этот день … лет назад. На моём кухонном столе стоит пластиковый календарь советских времён с изображением памятника русского солдата в Берлине. Каждое утро я кручу колёсики с цифрами чисел и дня недели, немного реже – меняю название месяца. В туалете всегда висит отрывной календарь. Прошлогодний был не очень удачным – в основном какая-то религиозная чепуха. Накануне нового года в супермаркете приобрёл календарь кулинарного характера – с рецептами различных яств и напитков на обороте каждой странички. А на фронтальной – необходимая информация: состояние луны и солнца, праздники, даты. Вот вчера, например, читаю. Лунный новый год в Литве. Вот не думал, что прибалты живут по лунному календарю. Или “крестины жеребёнка”. Что это? Моего кругозора не хватило, чтобы осознать величие дня. Ну, за начало эпохи Мэйдзи в Японии и День памяти княгини Ольги я только порадуюсь, а вот жеребёнок меня задел за живое. Буду думать. Сегодня праздник в Бирме, пусть всем бирманцам будет хорошо! А остальным остаётся скорректировать свои планы согласно новолунию и солнечному затмению.

Из кинопросмотров – “Чёрный лебедь” (Black Swan, 2010. Реж. Даррен Аронофски). Не поверил. В угоду драматургии создатели фильма нагромоздили придумок, что зритель, абсолютно безразличный к балету и, как закономерность, мало сведущий в этом (речь идёт про меня), удивился: ну что ж они за дураков нас держат. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы попробовать представить, как технически происходит подготовка к премьере. Здесь не стали с этим заморачиваться, другая составляющая истории увлекла. Немного жалко Венсана Касселя – не продумали его персонажа. Натали Портман не жалко – она на своём месте: убогая, несчастная, некрасивая. Впрочем, не всё ужасно. Визуальная часть на неплохом уровне, особо яркие драматические моменты задевают за живое, главная идея фильма – как рвёт крышу неожиданный, но заслуженный успех – мне показалась интересной.

Второй фильм, “Кроличья нора” (Rabbit Hole, 2010. Реж. Джон Камерон Митчел), ещё хуже. Здесь вообще почти отказались от этой самой драматургии, апеллируя тем, что семейная трагедия – это уже что-то само по себе. Получилась нудная и унылая жвачка с вялыми поворотами и предсказуемым многозначительным финалом. Хорошо, хоть хронометраж гуманный.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.