Лазарет

У кого какие новогодние традиции, а у меня больничная койка. То есть обычная пока моя кроватка с котиками превращается в лазарет. Куриный бульон, чай с малиновым вареньем, пачка бумажных носовых платков под подушкой, лимон, киви, половина луковицы для пассивной ингаляции, грудной сбор №4 с мукалтином, потом лекарства посерьёзнее, преодоление отметки 38 на градуснике, подозрение на пневмонию, безнадёжный вызов врача на дом, неотложка, и наконец сильнодействующий антибиотик.

Так я провёл новогодние каникулы. В то время как вся страна ела, бухала, гуляла, каталась на лыжах, фоткалась под городскими украшениями и так далее. Более или менее обошлось, всего лишь бронхит. Жить буду. На следующий день после неотложки и районный доктор до меня добрался сквозь снежную равнину. По всем признакам педиатр — разговаривал со мной как с ребёнком. Хороший такой, добрый.

Ну вот, короче, я уже на финишной прямой поправки. Болеть противно, но есть и плюсы. Мысли какие-то собрал в кучку, немного поработал и развлёкся как мог в постельном режиме.

Дочитал «Белые зубы» Зэди Смит. Книжка хорошая, но уж очень объёмная. Под финал уже начал скучать в ожидании развязки (возможно, это связано с пиком недомогания, в этом состоянии вообще всё на свете раздражает). В любом случае, очень рекомендую. Сочная такая современная проза с объёмными живыми характерами, правдоподобными коллизиями и конфликтами.

Зэди Смит, англичанка ямайского происхождения, написала её в довольно молодом возрасте. И ещё до того, как роман был закончен, издательства стали спорить за права на его публикацию. Не зря боролись — книга сразу же стала бестселлером и получила престижные литературные награды. Даже враждебно настроенные критики, мне понравилось определение жанра романа одним из них – «истерический реализм», согласились с тем, что автор молодчина и обладает недюжинным литературным талантом.

Правда, до сих пор «Белые зубы» – вершина её мастерства, остальные книги порядком уступают дебюту. Перевод, кстати, отличный. Можно без опасений читать на русском.

Внезапно перечитал «Плаху» Чингиза Айтматова, которая давным-давно в школьном детстве (первая публикация в журнале «Новый мир», вторая половина восьмидесятых) произвела неизгладимое впечатление.

Нынче всё иначе. Многосложные описательные конструкции мне не показались уж такими изящными, наоборот, вызывали досаду (возможно, опять из-за болезни), а протагонист первых двух частей Авдий Каллистратов попросту выбесил. Как, собственно, и вся его душещипательная, но абсолютно неправдоподобная история.

Меня вот ни на минуточку не смущает, что волки предаются каким-то размышлениям и живут по своим понятиям. Но поведение супервайзера наркотрафика, вступившего в полемику с залётным (как вообще этот блаженный Авдий проник в закрытый преступный мир?) ебанько, я простить не могу.

Сгущёные краски человеческого отребья, высокопарная мораль, вызывающая зевоту, сомнительные диалоги… Беседу Иисуса с Понтием Пилатом в отбивающем новеллы флешбэке почему-то вообще не хочется комментировать. Хоть она и вполне уместна в рамках повествования. Невольно напрашивается сравнение. Так вот, у Булгакова, как ни крути, этот сюжет раскрыт изящнее.

Впрочем, не думайте, я не ругаю «Плаху», просто переосмыслил кое-какие вещи. Может быть, просто текст безнадёжно устарел для нашего циничного времени и повзрослевшего меня. Третья часть, кстати, мне очень понравилась. Она гораздо сильнее и понятнее предыдущих надуманных. Настоящая, и от этого задевающая тонкие струнки души. Ведь не обязательно в долгих диалогах объяснять, что такое хорошо, а что плохо, всё можно рассказать чередой неумолимых обстоятельств. Складно и доступно. Эта история стёрла осадок предыдущих недопониманий и оставила о книге приятное впечатление. В целом, я доволен, что она мне попалась в руки.

Взялся теперь за «Тобол». Особых надежд не чаю, с Ивановым у меня особая история. Какие-то книги его я очень люблю, какие-то не понимаю, а есть тексты, которые вызывают лютую ненависть. Короче, посмотрим.

У меня ещё в библиотеке долгочтения «Пётр и Алексей» Мережковского, если что, его дочитаю. Те же времена.

Посмотрел фильм Алексея Красовского «Праздник». Взахлёб ругали его, как правило, несимпатичные мне люди. Осуждали, кстати, как раз то, чего в нём совсем нет. Кино, на мой взгляд, нормальное, цельное. Не самое великое и сделано на коленках, но такой лютой ненависти не заслуживает. И раз автор оказался в таких обстоятельствах, я счёл нужным его поддержать.

Приятное впечатление оставила картина «Я худею». Немного опасался, но, к счастью, ошибся. Весело, мелодраматично, душевно. Хороший фильм.

Благодаря новой подписке просмотрел несметную кучу российских сериалов, как самых свежих, так и тех, что когда-то недосмотрел (выяснилось, что пропустил четвёртый сезон «Физрука», например). Ну, вы все эти титры знаете: «Домашний арест» (понравился), «Полицейский с Рублёвки» (третий сезон огонь, четвёртый вызвал недоумение), «Год кино» (в этом есть что-то), «Звоните ДиКаприо» (ах, нет, это раньше было, я о нём уже отчитался). Ну и ещё какие-то всего понемножку, так сказать, краем больного глаза. Пресытился. Чувствую, пора на американские переходить.

А у вас что хорошего?

Лазарет: 5 комментариев

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.