Первое февраля, пятница

Вот и наступил февраль. По привычке хочется добавить какой-нибудь такой эпитет — унылый, тревожный, промозглый. Но нет.

За окном жарит калифорнийское солнышко. Синеву чистого неба бороздят пассажирские самолёты и полицейские вертолёты. На нашем холме тишь и благополучие. Плюс двадцать по Цельсию. Днём будет до двадцати пяти.

Вчера отдыхали, гоняли на великах по набережной. От Санта-Моники до Винис Бич и обратно. От дома до пляжа, конечно, далековато, чуть ли не два часа добираться. Но оно того стоит. Прицепляем велосипеды на автобус и катим по Санта-Моника бульвару без пересадок. Можно книжку читать, можно в окошко пялиться. Проезжаем Сансет бульвар, Маленькую Армению, русский Западный Голливуд, Беверли Хиллз. В даунтауне Санта-Моники на улице Оушен слезаем и седлаем железных коней. По всему пляжному побережью тянется велосипедный трейл — катайся на здоровье. Вода ещё прохладная но не холодная. На Винисе снимают кино. Поели в любимом вьетнамском ресторане, вволю насладились океаном. Хорошо.

Вечером на обратной дороге вышли в Западном Голливуде. Была одна нужда. Дело в том, что гречку здесь можно купить только в русских магазинах. Вот мы решили её поискать, заодно и посмотреть, как тут поживает диаспора. Купили гречку, в два раза дешевле, чем в Конкорде. Нашли финские сухарики, израильское варенье без сахара, турецкий инжир, селёдку. Не Матиас, какую-то другую. Купим у китайцев картошки, попробуем. Рядом с фруктово-овощным магазином — вывеска на русском «Бюро по трудоустройству». Оттуда в магазин зашла недружелюбная грузная дама, смерила нас брезгливым взглядом. Пока я выбирал гречку, произошёл небольшой инцидент. В магазин ворвалась расхристанная барышня, пьяная в дым. Стала хватать продукты, смеяться и орать на незнакомом языке — ни на русском, ни на американском. Что-то восточно-европейское. Что хотела, не понятно. Продавщицы немного напряглись, но бузотёрку вывел её помятый спутник.

Через витрину, заставленную матрёшками, я заглянул в соседний магазин, промтоварный. Увидел там Советский Союз. Все эти пошлые предметы советского быта — адские люстры, ужасную мебель, предметы интерьера. Если меня когда-нибудь замучит ностальгия, я знаю, куда идти.

В час пик из русского района добирались с трудом — велосипедные места на подъезжающих автобусах (два на машину) были заняты. Я уж решил ехать врозь, но внезапно появился спасительный экспресс с двумя свободными веломестами. Вот и чудненько. На нашей остановке зашли в аптеку, купили молока и мороженого для Полинки. Хорошо пошло с клубничным вареньем, я думаю.

Кошка Дуняша мутит отношения с хозяйским котом Мистером Уилсоном. Любопытно наблюдать.

А ещё в бамбуковых зарослях, где мы курим, живёт маленькая птичка колибри. Она смешно зависает в воздухе.