Первые кинобудни 2010

Чем живёт страна в первые постновогодние деньки? Да так ли это важно?.. Лично у нас кинобудни, мы упёрлись в экран телевизора, который и не телевизор вовсе, а ДВД-транслятор. Разок выбрались в лютую стужу, и всё туда же, в кино.

Волчок. Россия, 2009.
реж. Василий Сигарев
(8 из 10)

Помимо всех упоминаний полугодичной давности, наш интерес стимулировала недавняя встреча с одногруппничками. Нина, сходившая на мастер-класс к Арабову, люто возмущалась по поводу «Волчка», приводя его слова, что фильм обесценивается уже потому, что на голове у ребёнка происходит половой акт (дословно не помню, примерно так — со слов Нины). Сама Нина совершенно согласна с завкафедрой, долго и убедительно рассказывала, как это ужасно, когда трахаются на голове у маленькой девочки. Что есть даже трейлер только с этой сценой. Ну, лучше рекламы не придумаешь. Разговор, кстати, начался с обсуждения «Чуда» по сценарию Арабова. Этот фильм меня как раз сильно огорчил. Нина объясняла неудачу услышанным на мастер-классе, что режиссёр по своему усмотрению воспользовался лишь 30% сценария. Но всё равно было обидно, что такие фильмы случаются.
А что «Волчок»? Пронзительный и искренний фильм, цепляющий не чернушными откровениями, а историей. Вот была «Русалка» Анны Меликян, так «Волчок» — улучшенная версия. Всё, что меня раздражало в женском фильме — поверхностность, надуманные характеры, надрывное педалирование в драматических моментах, изобилие отвлекающих мелочей — здесь отсутствует. Пресловутая сцена о которой сказано выше, снята вполне целомудренно, мои чувства, отвечающие за мораль и человеколюбие, не задеты. Особам впечатлительным рекомендовать «Волчок» я бы не стал, для них есть много других фильмов.

Юрьев день. Россия, 2008.
реж. Кирилл Серебренников
(7 из 10)

По сценарию Юрия Арабова. Слышал восторги, в том числе и от той самой Нины. История увлекла с самого начала. Если примитивно — этакий Дэвид Линч времён Лоры Палмер в русской заснеженной провинции. Даже скорее сам Франц Кафка. С самого начала понимаешь всю психоделику происходящего и ждёшь не того, как всё разрешится, а с восторгом наблюдаешь за развитием сюжета. Рассказ о том, как сильна Россия, и ничто тебя от неё не защитит, ни деньги, ни слава, ни влиятельные связи, ни МКАД. Потому что она внутри тебя.
Многочисленные претензии к режиссёру. Мне кажется, нельзя так ненавидеть «эту страну». С едким злорадством лимитчика, недавно плотно осевшего в столице, показана Русь и её типажи. Нарочитая отстранённость, местами откровенное глумление. Неприятно.
Колебался между 6 и 7 баллами. История зацепила. Много думал. Поэтому 7.

Суши-girl (The Ramen Girl). США-Япония, 2008
реж. Роберт Аллан Экерман
(7 из 10)

Казалось бы, без особых претензий американская картина про девочку (бедная Бриттани Мёрфи), научившуюся кое-что делать и чего-то достигшую в далёкой Японии. Догадываюсь, почему в прокатное русское название попало слово «суши», но принять не могу. Речь о вкуснейшем японском (и китайском) блюде — рамёне, бульоне с лапшой. Рамён и сыграл главную роль в фильме, таком аппетитном. Смотрел в два захода — диск заело в проигрывателе, пришлось спустя время досматривать на компьютере. Финал немного разочаровал, парочку моментов я бы переделал, но впечатление осталось только самое благоприятное. И слюновыделительное.
Закончив, метнулся на кухню и приготовил свою версию рамёна на основе соевого мяса. Получилось великолепно. Вот появилось новое блюдо в моей копилочке.

Ромео истекает кровью
(Romeo Is Bleeding). США, 1993.
реж. Питер Медак
(7 из 10)

Американский фильм 1993 года с Гари Олдманом и блондинистой Джульетт Льюис во второстепенной роли. Хорошее кино, я его видел когда-то раньше, но напрочь забыл, что там было. Думаю, то же самое случится и в будущем — останется лишь общее впечатление хорошей актёрской игры, неплохой истории и основной морали фильма — «постарайся не ошибаться, и всё будет хорошо».

Аватар 3D (Avatar). США, 2009
реж. Джеймс Кэмерон
(7 из 10)

Разумеется, сохраниться от информационной волны блокбастера было невозможно. Слышали, читали, даже по радио слышал рекламу. Выбрались, посмотрели.
Если честно, ожидал худшего, очень уж меня раздражали лиловые лики инопланетные. Но ничего, попривык. Полинка шепчет в ухо: ты представляешь, раньше не было фильмов, где американцы были бы такие плохие захватчики. Я: а как же Вьетнам? И сразу же понимаю, как много здесь от «Апокалипсиса сегодня».
Фильм нормальный, в стереоочках прекрасный (конечно, если б Это со мной было бы в первый раз, вставило бы сильнее. Но вот «Букашки» на меня произвели больший эффект). Вторая половина затянута, «качели» туда-сюда поднадоели. А так — ничего. Посмотреть, думаю, стоит. Как без этого.

Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться
(Warum Männer nicht zuhören und Frauen schlecht einparken). Германия, 2007
реж. Леандер Хаусманн
(7 из 10)

В начале фильма предупреждают: «Вы смотрите учебный фильм». Создатели под этими словами, кажется, хотели сказать что-то другое, но я правильно понял — тренировочный. Несмотря на общую позитивность, всё это я где-то когда-то видел. Но и отругать не за что — старались ребята.

Долгая помолвка (Un long dimanche de fiançailles). Франция, 2004
реж. Жан-Пьер Жёне
(8 из 10)

Случайно посмотрел во второй раз. Не стал выключать, с удовольствием пересмотрел. Хорошо выстроенная цепочка событий завораживает. Настроение приподнимается. Хорошо, что Жёне стал работать самостоятельно. Это совсем другой кинематограф.

Женщины на грани нервного срыва (Mujeres al borde de un ataque de nervios). Испания, 1988
реж. Педро Альмадовар
(9 из 10)

Ещё один фильм из смотренного ранее. Ну это просто прекрасно. Отличные навороты. Вдруг стало очевидно, что таксист (Гильермо Монтесинос) загримирован под молодого Альмадовара. Прикольно.

Добро пожаловать в Zомбилэнд
(Zombieland). США, 2009
реж. Рубен Фляйшер
(4 из 10)

Вот угораздило-то. Случайно попавшаяся американская подростковая фигня. Тем не менее, досмотрел. Из достоинств — 88 мин., появление Билла Мюррея в камео. Всё остальное — шлак.

Первые кинобудни 2010: 16 комментариев

  1. Спасибо! Очень интересно! (Не со всем согласна) «Юрьев День» — я бы поставила 10 из 10 за психоделичность и за стилистику повествования. Почерк Серебряникова ни с кем не спутаешь. Так же как и почерк Вырыпаева. За что их люблю. Ты смотрел «Короткое замыкание»? Посмотри!!!

    «Женщины на грани нервного срыва» — давно собираюсь посмотреть. А как тебе «Разомкнутые объятия»? Обожаю Альмадовара, один из моих любимых режиссеров наряду с фон Триером.

    Аватар смотрела, не впечатлило. Я бы поставила 3 по 10 балльной.

    1. Спасибо, что дочитала до конца))
      Кирилла Серебренникова я на дух не переношу, как и его почерк. Это моё личное. Хотя отдаю должное наличию определённых талантов.
      На «Короткое замыкание» собирались выбраться сегодня, но предпочли кинозалу свободное плавание в бассейне Чайка. Ещё, думаю, будет шанс. Обязательно посмотрю, спасибо!
      «Разомкнутые объятия» ещё не видел, тоже в планах. У меня неделя Альмадовара))

    1. Вопросы к Нине. Сам я не видел, за что купил, за то и продаю. Она сказала, что есть такой трейлер. Думаю, есть разные трейлеры к фильму, этот «пожёстче»

          1. Вот, наконец, Нина появилась. На официальном сайте «Волчка», говорит. Там трейлер-1, трейлер-2, тизер-1,2 и т.д. Думаю, там и найдёшь.

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.