Первые просмотры 34-го

Начал работу 34-й ММКФ, и мы проводим досуг на киносеансах.

Фильм открытия — «Духлесс» Романа Прыгунова. Картина плохая. Если создатели поставили себе задачу актуализировать популярную семь лет назад книжку, то у них это не получилось. Кино про другое. Бестселлер Минаева, как бы я к нему ни относился — некоторое событие в литературе, фильм же оказался дорогостоящей и никчёмной поделкой. Ещё на вступительных титрах, которые представлены набившим оскомину трюком, понимаешь, что ничего свежего не увидишь. И верно, все режиссёрские уловки — старательно выполненные чужие номера. Адаптация дрянная — духа минаевского «Духлесса» нет, а потуги сценариста вызывают искреннее недоумение. Неужели так трудно озаботиться хоть какими-нибудь мотивациями пусть неприятных, но всё же героев? Зачем придумывать «благополучное» решение ситуаций, которые в принципе не могут разрешиться? Особенно сильно меня задело счастливое возвращение денег, это так глупо и жадно. Как будто создатели пожалели героя, поставив себя на его место, и вернули отобранную игрушку. Чтобы обидно не было. Так же вышло и с неадекватной лирической героиней. С чего это она вдруг ему позвонила? Удачная, и на мой взгляд, единственная концептуальная находка фильма — мусорный бак. В какой-то момент показалось, что создатели наконец вспомнили о книге. Но потом снова всё испортили. Вот как-то так. Я и не возлагал особых надежд, шёл исключительно из любопытства. Прогнозы оправдались, но ничего в этом сверхъестественного. Повесть о ненастоящем человеке трансформировалось в ненастоящее кино. Хотя, возможно, я слишком строг и непритязательной аудитории кино понравится. Сочная картинка, красавчик-герой, хороший звук. А что касается первоисточника и его посыла — так об этом все уже давным-давно забыли, и вряд ли благодаря этому фильму вспомнят.

Досадное ощущение первого дня с лихвой компенсировал второй. Три отличных фильма.

Это «История Гленна Миллера» (The Glenn Miller Story, 1954. Реж. Энтони Манн) — великолепный байопик с Джеймсом Стюартом в главной роли. Всё настолько чудесно, что стоит просто включить глаза и уши. Признаюсь, я совершенно не знал о судьбе Гленна Миллера, он для меня был лишь мелодией в трубке телефона, когда «ваш звонок очень важен для нас» или ресторанным фоном. Благодаря этой картине я узнал много нового. Ну и удовольствия сверх меры получил.

Дальше ещё лучше. «Ниночка» (Ninotchka, 1939) Эрнста Любича. Если Любич — один из лучших режиссёров всех времён и народов, а «Ниночка» — один из лучших его фильмов, то комментарии излишни. Он прекрасен, и я рад, что мне выпало счастье впервые увидеть фильм в кинозале. Спасибо дирекции фестиваля за ретроспективу Любича. Попробую по мере возможностей посмотреть побольше.

Странный фильм «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom, 2012. Реж. Уэс Андерсон) оставил тоже очень приятное впечатление. Хоть и про детей, что мне в принципе не близко. Хорошо проработана приключенческая часть, эстетическая часть на высоте, добрый и озорной юмор. Стоит смотреть.

Пойду-ка я дальше фестивалить. До бассейна у меня парочка фильмов.

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.