Сатисфакция (2010) : Обошлись без поворотов

В советские времена была популярна такая форма продвижения искусства в массы, как телеспектакли. Работы величайших мастеров сцены, как актёров, так и постановщиков, документировались на видео и транслировались на всю страну. Я даже не буду пытаться сравнивать это явление с резиновой женщиной, безалкогольным пивом или чем-то вроде этого, но благодаря этому в самых отдалённых уголках необъятной знали, что есть театр и такие-то актёры, да и наследие это ныне дорогого стоит, ибо иных уж давно нет в живых. Безусловно, все восторги от увиденного доставались в первую очередь актёрам, потом драматургу, после — театральному режиссёру. Но ведь были какие-то безымянные люди, которые это дело снимали, монтировали, придумывали ракурсы и разные фишки в межкадровом пространстве. О чём это я? Ах, да. Я же посмотрел «Сатисфакцию», которая неразрывно связана с именем (уж не знаю точно, с какой интонацией или каким придыханием произносить его всуе) Гришковца.

Ну да, это теле-(или кино-, если хотите)-спектакль. В наличии:

1. Человек-оркестр — актёр, драматург (удивительно, что не режиссёр), продюсер, учитель, просто замечательный человек и т. д., и т. п.;

2. Идея, простая и мудрая одновременно;

3. Неудержимое желание снять фильм;

4. Денежки на расходные материалы и прочее фильмопроизводство;

5. Команда соратников — труппа полупрофессиональных актёров, операторов, режиссёров, девушек с хлопушкой, прочего обслуживающего персонала, родственников, друзей и просто сочувствующих граждан.

И нет ни одной причины, чтобы кино это не получилось. Фактура первого пункта, конечно, затмевает все прочие придатки, но и без них ведь никак. Участники проекта, каждый со своим собственным энтузиазмом, выполняют предписанные «Кушать подано» — оператор крутит туда-сюда ручку фокуса, режиссёр не без вдохновения склеивает сцены, звукорежиссёр ставит музычку, актёры играют как могут.

Итак, мотор. Рефлексирующий интеллигентный (кто бы сомневался) региональный бизнесмен узнаёт о адюльтере — жена изменяет с помощником. Вместо типового решения проблемы, как то: закатать в цемент и отправить кормить обитателей великой сибирской реки, (он же рефлексирующий и интеллигентный) предлагает визави алкогольную дуэль — если помощник выдержит, то получит миллион зеленью и жену в придачу, в противном случае — сгинет с глаз долой. Собственно, всё. Дальше поворотов не ждите, если есть время и билет на сеанс уже куплен, можно посидеть и послушать о чём говорят мужчины, поставленные в заявленную ситуацию. Но вот здесь и начинается вся мудрость жизни. За незначительную сумму, потраченную в кассе, на предрасположенного к переменам зрителя может обрушится просветление, самоидентификация или просто созерцательная благость. Но может и ничего не случиться, поэтому на афишу следовало бы сделать ремарку для более точного попадания в целевую аудиторию: рекомендовано мужчинам, лучше среднего возраста, лучше рефлексирующим интеллигентам, а так же поклонницам любого творчества Евгения Гришковца.

Что касается моей личной оценки просмотренного, так я поначалу немного задумался. Если расценивать как культурное явление со всеми вытекающими выводами и размышлениями, то около шести баллов (я же мужчина в конце концов), если же оценивать с точки зрения кинематографической — твёрдая четвёрка из десяти. Что ж, остановлюсь на золотой середине.

5 из 10

Рецензия на Кинопоиске на фильм «Сатисфакция (2010)»

Сатисфакция (2010) : Обошлись без поворотов: Один комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.