Язык огня

Позавчера, пока приличные и нарядные люди в стокгольмской ратуше изучали нобелевское меню, мы с Полинкой очутились на открытии кинофестиваля “Сталкер”, посвящённого правам человека и прочим социальным переживаниям. На затянувшейся церемонии открытия рассказали о болячках современности, наградили самоотверженных борцов призами, показали нарезки из представленных на фестивале фильмов. В принципе, обычное дело. Оживила действо Людмила Гурченко. Когда собравшиеся уже начали зевать от множественных искренних слов, она вихрем ворвалась на сцену и зажгла рок-н-ролл в этой дыре. Настоящая артистка!

Фильмом открытия показали “Кочегара” (2010, реж. Алексей Балабанов). При всей своей незамысловатости, будь то размер истории или масштаб съёмок, получилось настоящее большое кино. Без сомнения, Балабанов крут. Захотел рассказать небольшой трогательный сюжет – сделал это от всего сердца, со всей болью и горечью, мастерски передавая их зрителю. Отлично решено звуковое сопровождение картины – как бы отстранённые лирические наигрывания Дедюли усиливают и без того напряжённую драматическую ситуацию. На мой взгляд, фильм хорош и по-хорошему непредсказуем для Балабанова. Думаю, нашлись люди, которые были разочарованы, ожидая чего-то эдакого.  Я же был полностью удовлетворён. Возникло, правда, два-три вопросика технического порядка, но они не так значительны на фоне того впечатления, которое я получил после киносеанса. Ну что такое, например, спросил бы педагог по теории кинодраматургии, в самом начале взять и раскрыть экспозицию в телефонном разговоре? Или покоробило, как нарядно одет киллер, шествующий на работу. Есть ещё один важный момент, для меня практически самый важный в этом фильме, это развязка. Почему именно так, в смысле, таким способом? Ну не могу я поверить, хоть убей.

Сегодня идём смотреть “Край”.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.