Закрыл фестиваль

Несмотря на развернувшуюся бурную деятельность, кое-что успел ещё посмотреть на ММКФ.

Не сумев пробиться без билета на испанско-латиноамериканский “Сделановсша” (если честно, были сомнения, поэтому и не очень стремился, уж слишком много испанского), пошёл на болгарский “Миссия Лондон”. Самокритичная восточноевропейская комедия про абсурдные ситуации в посольстве Болгарии в Великобритании. Шутки хорошие, россиянину очень понятные. Тезис был отлично сформулирован в лучшем альбоме группы “Ноль”:

Как ненавижу, так люблю свою Родину.
И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.
Такая она уж слепая глухая уродина,
Ну а любить-то мне больше и нечего…

Примерно так. Плюс куча наворотов и комедийных ситуаций. Из минусов – никакой главный герой и отсутствие почти заявленной любовной линии. Но фильм получился довольно приятным. Особенно для страны, которая в кинодостижениях замечена не была. На показе сидел посол республики в Москве, было много болгар, все очень радовались фильму, громко смеялись в нужных местах.

После такого позитива попал на “Океаны”, был предсказуемо огорчён. Я не понимаю видовых фильмов. Нам их почему-то подсовывают как документальное кино, впаривают какую-то экологическую подоплёку. Ничего подобного. Документальное кино всё-таки что-то другое (в моей зачётке “отлично” по сценарию неигрового фильма, за базар отвечаю). Ничего не имею против дорого снятых животных, птиц, рептилий, морских гадов или насекомых – зритель у такого видео есть, просто лично мне это неинтересно. Без какой-либо драматургии или познавательного элемента нет смысла. А в “Океанах” ещё и в редком закадровом тексте такая высокопарная бессмыслица, что жалко создателей. Угрохали кучу бабок на картинку и не смогли нанять вменяемого автора. Фу. Короче, я проспал большую часть фильма в ожидании пока Полинка насладится этим зрелищем. Потом выяснилось, что и ей не понравилось. Примерно по тем же соображениям. Драгоценное время на ветер.

Следующий день у меня был полностью загружен фотосъёмкой, надежды добраться до “Октября” не было. Однако работа пошла динамично и всё, что надо было отснять в дневном режиме, было сделано, и у меня образовалось окно в два часа до заката солнца. Я воспользовался случаем и побежал на “Албанца”. Не прогадал. Кино стоящее. Парень из албанской деревни становится заложником обстоятельств и диких обычаев, пытается заработать за границей денег, чтобы “всё как у людей”. Хорошая драма. Посмотрев, помчал снимать ночные планы.

Фильм закрытия “Адель” безусловно хорош. Чем-то мне это кино напомнило интеллектуальную беллетристику Бориса Акунина. Люк Бессон собрал беспроигрышные киножанры (и Индиана Джонс, и Амели, и Видок, и даже какой-нибудь Кабинет доктора Калигари, и ещё куча всего достойного, там даже на Аватар есть озорная аллюзия) и замесил в лёгком псевдоисторическом коктейле, где хорошие прекрасны, а плохие – чудовищны. Картинка радует глаз, юмор тонок, а некоторые несостыковки не раздражают. Это же, в конце концов, французское кино, а когда французы были дотошны до деталей? Да. Я наконец обратил внимание на одну важную для Бессона особенность. Все его женщины доминируют. Будь то Никита, Матильда из “Леона”, Лилу или даже провальная Жанна д’Арк – все героини обладают крепкой волей и сильным характером. Так вот режиссёр восхищается женским полом. Мне это любо.

Последний фильм моего 32 кинофестиваля – израильский “Ливан”. Сутки в танке в первый день войны 1982 года. Очень сильное антивоенное кино. Я рад, что фестиваль для меня закончился хорошим фильмом. К сожалению, не смог посмотреть “Бесу”, “Брата” и документальные фильмы из обширной неигровой программы. Надеюсь, как-нибудь восполню упущенное.

Обсудить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.